Вход на сайт

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Четверг, 21.11.2019, 19:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя истории Мугиновой Ольги Владимировны
Главная | Регистрация | Вход
Я - учитель



Интегрированный урок-экскурсия "Архитектура Сибири XIX века. Памятники архитектуры" 8 класс
[ Скачать с сервера (2.33 Mb) ]19.11.2018, 21:55

План-конспект интегрированного урока-экскурсии.

Тема урока: Архитектура Сибири XIX века. Памятники архитектуры.

8 класс

Цель:

В рамках урока-экскурсии на базе Упоровского краеведческого музея, сформировать представление об особенностях архитектуры XIX века Сибири, изучить памятники архитектуры Упоровского района.

Задачи:

  1. Изучить основные стили и направления в архитектуре XIX века, провести аналогию с архитектурными особенностями Сибири.
  2. Изучить экспозиции краеведческого музея, познакомиться с памятниками архитектуры Упоровского района XIX века.
  3. Развивать умение анализировать, делать выводы.
  4. Воспитывать чувство патриотизма и любовь к своей Малой Родине.

Оборудование: экспозиции Упоровского краеведческого музея, презентация, маршрутные листы учащихся.

Технологическая карта урока
Презентация к уроку
Маршрутный лист

Вид урока: урок-экскурсия.

Форма работы: фронтальная, индивидуально-групповая.

Интеграция предметов: история, искусство, краеведение.

Планируемые результаты:

УУД:

Личностные

Нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей.

Познавательные

Поиск и выделение необходимой информации;

умение задавать вопросы;

умение структурировать знание;

умение строить устное речевое высказывание;

Регулятивные

Способность принимать, сохранять цели и следовать им;

умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

Коммуникативные

Умение взаимодействовать в учебной деятельности.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность

Деятельность

 

учителя

ученика

Организационный момент

 

 

Э

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Предлагает учащимся на уроке побыть в роли репортёров.

 

Приветствие учителя, готовность к уроку.

 

Этап 1. Формулирование темы урока

 

Подводящий диалог для формулирования учениками темы урока (показ видеоролика)

Объявление темы урока.

Вступают в диалог,

объясняют и формулируют тему, записывают в тетради.

Этап 2. Целеполагания

Подводящий диалог для формулирования учениками целей урока.

 

Объясняют и формулируют цели урока.

Этап 3. Актуализация опорных знаний

Беседа с учащимися
Что такое архитектура?

Какие стили архитектуры изучали ранее на уроках истории, искусства?

Вспомните стиль архитектуры, характерный для XVIII века (барокко) Назовите его отличительные особенности.

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

Этап 4. «Открытие нового знания»

Организует познавательную деятельность учащихся, используя материалы презентации.

- Предлагает изучить памятники архитектуры, выявить особенности, определить стили архитектуры XIX века (классицизм, ампир, эклектика, модернизм)

- Предлагает изучить характерные особенности архитектуры XIX века Сибири, на примере г. Тюмени

Ученица 8 класса проводит виртуальную экскурсию

«Тюмень архитектурная».

- Предлагает изучить архитектурные элементы фасада тюменских зданий на фотографиях (групповая работа).

Обсуждают, заполняют маршрутные листы

 

Высказывают своё мнение, определяют стиль, характеризуют его особенности. Заполняют маршрутные листы.

.

 

 

 

 

 

Отмечают названия архитектурных элементов представленных зданий.

Первичная проверка понимания изученного материала.

Фронтальный опрос.

Что такое архитектура?

Какие архитектурные стили характерны для XIX века?

Как называется ряд одинаковых по форме и размеру арок?

Вертикальный выступ, условно обозначающий колонну?

Что собой представляет в стилевом отношении усадьба Иконниковых-Колокольниковых?

Особенность архитектуры Сибири.

Отвечают на вопросы

Экскурсия

«Памятники архитектуры Упоровского района»

Экскурсию проводит руководитель Упоровского краеведческого музея Соснина Л. А.

Учащиеся слушают, работают с картой Упоровского района, отмечая месторасположения памятников архитектуры, делают заметки в маршрутных листах, используя текстовую информацию материалов экспозиции.

Учащиеся оценивают друг друга, проверяют правильность выполнения задания.

Этап 5. Закрепление новых знаний и способов действий.

  1. Игра «Историческая азбука»

За 1 мин. учащимся следует вспомнить и написать понятия, тесно связанные с изучаемой темой. Важен элемент соревнования: побеждает та группа, чей список окажется самым правильным и длинным.

  1. Предлагает группам составить репортаж об уроке - экскурсии.

Учащиеся записывают понятия, изученные на уроке и соревнуются между группами.

 

 

 

 

Учащиеся составляют репортаж и презентуют его.

Этап 6. Рефлексия

 

Учитель подводит итоги, предлагает учащимся оценить свою работу на уроке по группам (лестница успеха).

Высказывают своё мнение, оценивают свою работу на уроке.

Этап 7. Домашнее задание

Составить описание одного из памятников архитектуры XIX века Упоровского района..

Записывают домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Уроки | Добавил: olga_muginova77
Просмотров: 86 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Сайт Мугиновой О. В.© 2018