Вход на сайт

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Четверг, 21.11.2019, 19:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя истории Мугиновой Ольги Владимировны
Главная | Регистрация | Вход
Я - учитель



Урок обществознания по теме "Образование" 8 класс
[ Скачать с сервера (72.0 Kb) ]13.01.2019, 13:41

УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ПО ТЕМЕ «ОБРАЗОВАНИЕ» 8  класс

Цель: сформировать представление об особенностях системы образования в России.

Задачи:

  • Обучающая: познакомить учащихся с основными принципами образовательной системы нашей страны, с ее местом в российском обществе, структурой образования.
  • Развивающая: развивать логическое мышление через решение творческих заданий на обобщение, выделение отличного, систематизацию, аналогию.
  • Воспитательная: формировать патриотические чувства, умение давать оценку современных процессам, происходящим в обществе, выражать свою позицию.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Формирующиеся общеучебные умения и навыки:

  • Коммуникативные- умение работать в группе, взаимодействовать и сотрудничать с одноклассниками;
  • Познавательные- умение анализировать, делать выводы, выбирать нужную информацию, структурировать информацию, систематизировать, определять значение понятий,
  • Регулятивные- аргументировать свою позицию, выбирать необходимую информацию;
  • Личностные- целеполагание и построение жизненных планов, планирование и организация деятельности; прогнозирование; самоконтроль.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие учащихся, организация групповой работы

  1. Проверка домашнего задания

Интеллектуальная разминка (фронтальный опрос)

  1. Актуализация знаний

Решение проблемной ситуации.

В современном мире на лицо несоответствие: наука, техника, технологии идут вперед очень быстрыми темпами, а люди отстают. Глобализирующий мир столкнулся с резким дефицитом квалифицированных кадров. Только в Европе не хватает 700 тыс. специалистов во всех отраслях экономики. Такая же ситуация сложилась и в России. Появилась новая техника, а специалистов нет.

Какую главную проблему вы обозначили? Какой важной информацией снабдил вас автор? Какое решение могли бы предложить вы?

О чём мы сегодня будем говорить на уроке? Какие вопросы нам предстоит изучить?

(Познакомиться с основными принципами образовательной системы нашей страны, с ее

местом в российском обществе, структурой образования)

Приём «ДО» и «ПОСЛЕ»

  1. Изучение новой темы:
  1. Что такое образование. «Мозговой штурм» - участники громко проговаривают ассоциации по данной теме, записывают их на листочках и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Далее формулируют определение

Образование – процесс приобретения знаний о мире, приобщения к культуре, к ценностям человеческого общества.

  1. Приоритетность образования. Работа с текстом стр. 79

Задание группам:

  1. Объясните сущность понятия «Приоритетность образования»?
  2. Чем определяется приоритетность образования?
  3. Что говорится об образовании в одном из документов ООН?
  4. Каким образом государство стремится повысить качество образования?
  1. Сегодня во всех странах мира быстрыми темпами развивается НТП. Страны соперничают между собой в развитии науки, новых технологий. Как называется такое соперничество? ( конкуренция) Исходная государственная установка гласит «обеспечение конкурентоспособности страны является важнейшим условием усиления политической и экономической роли государства» Беседа с учащимися, обсуждение

Что определяет главное конкурентное преимущество высокоразвитой страны?

(Образованное общество и образованная личность)

Задача:

«Руководителю фирмы потребовалось три специалиста- переводить тексты с иностранного языка, производить по этим текстам математические расчеты и осуществлять на этой основе компьютерное программирование. У предпринимателя есть выбор:

1-й вариант: пригласить на работу переводчика, математика и программиста

(предположим на рынке труда услуги каждого стоят по 20 000 рублей);

2-й вариант: взять на работу одного специалиста, владеющего иностранным языком и программированием, на зарплату 35.000 руб.»

Объясните, какой выбор и почему сделает руководитель фирмы. Каким образом эта ситуация связана с нашей темой?

Вывод: чтобы добиться жизненного успеха, иметь хорошую и интересную работу, необходимо получить образование.

  1. Групповая работа

Используя статью 10 Федеральногог закона "Об образовании в Российской Федерации" и учебник на стр.82-83, расположите в правильной последовательности ступени образования.

Основное общее образование

Дошкольное образование

Среднее профессиональное образование

Среднее общее образование

Начальное общее образование

Бакалавриат

Аспирантура

Магистратура( высшая квалификация)

Учащиеся обдумывают, записывают и по очереди обсуждают свои ответы в команде. Взаимопроверку правильности выполненного задания осуществляю группы 1-3 и 2-4. Можно сделать пометки, задать уточняющие вопросы.

  1. Решение задач, подготовка к ОГЭ. Работая в парах, учащиеся делятся ответами по очереди, в течение 30 секунд.

1 Определение «преобладающее значение» имеет термин:

1) образование 3) направление

2) приоритет 4) воспитание

2. Владимир учится в 6 классе общеобразовательной школы. Он увлекается авиамоделированием. На каком уровне образования находится Владимир?

1) начальное общее образование

2) основное общее образование

3) среднее общее образование

4) среднее профессиональное образование

3 Что из перечисленного является частью профессиональной системы образования.

школа

гимназия

институт

колледж

академия

4 Перейдя в десятый класс, учащийся Т. выбрал несколько профильных элективных курсов по разным предметам. Больше всего он интересуется социальными и гуманитарными науками, поэтому часть дополнительных курсов он будет посещать по философии, социологии, правоведению, истории. На какой ступени образования находится учащийся Т.?

1) начальное профессиональное образование

2) основное общее образование

3) среднее общее образование

4) среднее профессиональное образование

5. Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о си­сте­ме образования в РФ?

А. На­ли­чие основного об­ще­го образования даёт воз­мож­ность человеку по­сту­пить в учре­жде­ние высшего про­фес­си­о­наль­но­го образования.

Б. На­ли­чие среднего об­ще­го образования поз­во­ля­ет человеку по­сту­пить в учре­жде­ния среднего и выс­ше­го профессионального образования.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

 

  1. Вопросы для обсуждения:

Можно ли в один из периодов жизни сказать так: «Уровень моих знаний достаточен, чтобы больше не учится?» Каким должно быть образование? (Непрерывным)

Прочитайте притчу и определите главную мысль?

Притча о секрете обучения.

У одного известного мастера по борьбе было много учеников. Старший из них обучался долгие годы, и тренировался с прилежанием. Однажды он обратился к мастеру:

— Скажите, есть ли ещё что-нибудь, чему вы меня не научили?

— Я научил тебя всему, что знал. Ты усвоил все приёмы борьбы, известные мне.

От этих слов молодой борец преисполнился гордости и объявил всем и всюду, что теперь он лучший борец в стране и мог бы победить даже своего знаменитого учителя. Сотни людей пришли посмотреть на этот поединок.

После ровной и спокойной борьбы мастер вдруг неожиданным приёмом положил ученика на обе лопатки.

— Странно, — сказал побеждённый, переводя дыхание, — я научился всему, что вы знали, но вы одолели меня неизвестным приёмом.

— Друг мой, я действительно научил тебя всему, что знал, — ответил мастер, — но этот приём родился только сейчас, в процессе борьбы. Это импровизация!

— Но этому вы меня не учили, — сказал ученик.

— Этому я не могу тебя научить, этому ты должен учиться сам.

Беседа с учащимися. До какого возраста человек может получать образование?

  1. Что вы понимаете под процессом самообразования?

Объясните смысл высказывания:

«Век живи — век учись! И ты, наконец, достигнешь того, что, подобно мудрецу, будешь иметь право сказать, что ничего не знаешь»

Козьма Прутков

  1. Закрепление

Приём («ДО» и «ПОСЛЕ»)

1.Поработайте над этим заданием самостоятельно.

 

2.В столбике «ДО» напишите «Да», если утверждение верно, или «Нет», если утверждение ложно.

 

3.Чтобы принять верное решение, учитывайте свой личный опыт, знания и убеждения.

 

4.После того, как вы прокомментируете все утверждения, поделитесь своим мнением в команде.

 

ДО

Утверждения

ПОСЛЕ

 

Образование служит для передачи знаний и опыта от одних поколений к другим.

 

 

Сегодня достаточно просто получить высшее образование или закончить колледж, чтобы суметь применить полученные знания на практике.

 

 

Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам бесплатное основное общее образование.

 

 

Современная система образования включает учебные заведения разного типа.

 

 

Получение основного общего образования даёт возможность поступления в вуз.

 

 

В современном обществе происходит интернационализация образования.

 

 

Образование в современном обществе продолжается на протяжении всей жизни человека.

 

 

В основе образования лежат накопленные людьми культурные традиции, система ценностей.

 

 

 

5.Теперь по завершении нашей темы, ещё раз прочтите все утверждения.

6. В столбике «ПОСЛЕ» напишите «Да», если утверждение верно, или «Нет», если утверждение ложно.

7.Сравните столбики «ДО» и «ПОСЛЕ». Изменились ли ваши знания и убеждения?

 

  1. Рефлексия. Подведение итогов. Самооценка учащихся.

Лестница успеха

7. Домашнее задание. Параграф 10, эссе по теме высказывания « Чем человек просвещённее, тем он полезнее своему Отечеству» А.С. Грибоедов.

 

Категория: Уроки | Добавил: olga_muginova77
Просмотров: 59 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Сайт Мугиновой О. В.© 2018