Вход на сайт

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Четверг, 21.11.2019, 19:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя истории Мугиновой Ольги Владимировны
Главная | Регистрация | Вход
Я - учитель



Урок с использованием ресурсов Исторического парка «История России XIX века», 8 класс
17.01.2019, 23:46

Методическая разработка урока с использованием ресурсов

Исторического парка «Россия - моя история».

Тема «История России XIX века»

( 8 класс)

 

Цель: в рамках выездного урока, на базе ресурсов Исторического парка « Россия - моя история», систематизировать и обобщить знания по теме «История России XIX века».

Задачи:

  • Образовательная: научить обобщению, видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения;
  • Развивающая: формировать умение структурировать и систематизировать полученные знания, работать с мультимедийными источниками информации;
  • Воспитательная: способствовать формированию культуры поведения, коммуникативных навыков, чувства патриотизма и гражданской ответственности.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Вид урока: выездной урок на базе Исторического парка «Россия- моя история»

Оборудование: ресурсы Исторического парка «Россия - моя история», маршрутные листы, фотоаппараты.

Форма работы: индивидуально-групповая.

Интеграция предметов: история, краеведение

Методы: проблемно-поисковый.

Планируемые результаты:

УУД:

Личностные:

формирование и развитие устойчивого познавательного интереса к изучению истории родной страны, родного края, оценка исторических событий и роли личности в истории.

Познавательные:

осуществлять поиск и выделение необходимой информации;

умение структурировать и систематизировать знание;

умение строить устное речевое высказывание;

Регулятивные:

способность принимать, сохранять цели и следовать им;

умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

Коммуникативные:

умение взаимодействовать в учебной деятельности.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный этап.

 

 

Приветствие учащихся, демонстрация ресурсов Исторического парка.

 

Приветствие учителя, готовность к уроку.

2.Актуализация знаний

Предлагает учащимся выбрать «Входной билет» и ответить на вопрос. (Приложение 1)

В зависимости от ответа учащиеся делятся на 4 группы, по 5 человек в каждой (фотокорреспонденты, репортёры, журналисты).

Предлагает каждой группе составить словесный портрет правителя.

Вытягивают билеты, отвечают на вопросы и распределяются на группы.

1 группа 1801-1825 правление Александра I

2 группа 1825-1855 правление Николая I

3 группа 1855-1881 правление Александра II

4 группа 1881-1894 правление Александра III

Обсуждают и составляют словесный портрет правителя.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Подводящий диалог для формулирования учащимися темы и цели урока.

Объясняют и формулируют тему и цель урока. Вникают в структуру урока, готовятся к выполнению заданий.

4. Обобщение и систематизация знаний.

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности.

Каждой группе предлагает маршрутный лист по выполнению заданий с использованием ресурсов Исторического парка, направляет учащихся к информационным ресурсам, проводит инструктаж по ходу выполнения заданий.

Получают маршрутные листы, распределяют роли в группах, слушают инструктаж учителя.

5.Применение знаний и умений в новой ситуации.

Координирует работу учащихся в группах, оказывает помощь в поиске информации и при работе с информационными источниками.

Выполняют задания в маршрутных листах, обсуждают в группах.

6.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Предлагает учащимся тест на группировку исторической информации «Аукцион знаний» (Приложение 2). Учитель называет события, факты, персоналии, а учащиеся распределяют их по историческим эпохам.

Участвуют в игре, распределяют понятия по темам.

7. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Подводит итоги, предлагает учащимся

«Билетик на выход»

( Приложение 3)

 

Сегодня я узнал (а)…

Было интересно…

Было трудно…

Теперь я могу…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке по группам (лестница успеха).

Заполняют «Билетики на выход», оценивают свою работу на уроке.

Домашнее задание

Предлагает учащимся, используя полученную информацию, фотографии и видеоролики, представить проекты в виде ментальной карты по изучаемому периоду в формате программы X mind.

Записывают домашнее задание

 

 

Маршрутный лист учащихся.

 

1 станция «Биография правителя».

Используя информационные киоски, найдите интересные факты из жизни правителя, оформите в виде кластера:

  • родители;
  • детство;
  • современники;
  • семья;
  • хобби.

 

2 станция «Статистическая».

Используя информационные стенды, карты, изучите статистическую информацию об изменении площади территории, численности городов, уровня экономического развития, образования и т.д. Результаты работы представьте в виде графиков и диаграмм.

3 станция «События эпохи»

Используя информационные киоски, изучите информацию, выберите наиболее значимые события эпохи и заполните триаду.

 

Причина

Событие

Следствие

     
     
     

4 станция «Воины эпохи».

Используя информационный стол «Великие сражения», изучите ход одного из сражений в формате 3 D. Результаты оформите в виде картосхемы сражений (силы сторон, виды оружия, результат сражения). Сделайте фотографии, видеоролики.

5 станция «Интересные страницы Тюменской истории XIX века».

С помощью электронных книг, изучите материал, запишите тезисы, сделайте фотографии.

6 станция « Культура. Жизнь и быт в XIX веке».

Используя информационный стол « Культура», изучите особенности культуры, жизни и быта определённого исторического периода, представьте репортаж о достижениях в области культуры. Репортаж снимите на видео.

7 Станция «Цитаты выдающихся личностей».

Изучите цитаты выдающихся личностей о правителе, дайте оценку высказыванию (видеоролик).

Домашнее задание: подготовить проект в виде ментальной карты по изучаемому периоду в формате программы X mind.

 

Приложение 1

«Аукцион знаний» (тест на группировку исторической информации)

Александр I

Николай I

Александр II

Александр III

       
  1. «Его я просто полюбил:

Он бодро, честно правит нами;

Россию вдруг он оживил

Войной, надеждами, трудами»

А.С. Пушкин

  1. Указ «о вольных хлебопашцах»
  2. Тильзитский мир с Наполеоном
  3. «Дней Александровых прекрасное начало» — А.С. Пушкин.
  4. Военное образование.
  5. «Россия - жандарм Европы»
  6. «Изменения лучше начать самостоятельно, постепенно, осторожно. Нужно начать хоть с чего-нибудь, поскольку в противном случае, мы дождемся, когда изменения пойдут от самого народа»
  7. Строительство Триумфальных ворот в Москве
  8. Крымская война
  9. Продажа Аляски
  10. «Россией управлять несложно, но совершенно бесполезно»
  11. «Его Императорское Высочество Наследник цесаревич …., остановился в доме городского головы Ивана Васильевича Иконникова. В свите наследника был его воспитатель известный поэт Василий Андреевич Жуковский».
  12. Расцвет русской литературы, живописи, музыки и балета.
  13. «Если бы императору…… было суждено продолжать царствовать еще столько лет, сколько он процарствовал, то царствование его было бы одно из самых великих царствований Российской империи» (С.Ю. Витте).

 

 

Приложение 2

«Билетик на выход»

Сегодня я узнал (а)…

Было интересно…

Было трудно…

Теперь я могу…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Уроки | Добавил: olga_muginova77
Просмотров: 121 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Сайт Мугиновой О. В.© 2018