Вход на сайт

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Четверг, 21.11.2019, 19:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя истории Мугиновой Ольги Владимировны
Главная | Регистрация | Вход
Я - учитель



Внеклассное мероприятие-образовательный квест "Времён связующая нить: урок в школьном музее" для учащихся 7-9 классов.
[ Скачать с сервера (2.94 Mb) ]17.01.2019, 22:27

 

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ

для учащихся 7-9 классов

https://vk.com/event164007289

 

« ВРЕМЁН СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ: УРОК В ШКОЛЬНОМ МУЗЕЕ»

Музей - это особенная территория, где совершаются настоящие открытия, происходят невероятные и захватывающие путешествия в глубину веков, в ходе которых всё (или почти всё) тайное становится явным.

 

Цель познакомить учащихся с историко-культурной средой школьного музея, приобщить к познанию истории и культуры своей школы, села, района и страны.

Задачи:

  • Повышение мотивации к познавательной деятельности;
  • Активизация интереса учащихся к отечественной истории;
  • Формирования навыка поиска и систематизации необходимой информации;
  • Развитие интеллектуальных способностей и стимулирование творческой инициативы;
  • Формирование у них ценностного отношения к окружающему миру, способности бережно относиться к культурному наследию;
  • Воспитание эстетических и нравственных идеалов, патриотизма и музейной культуры.

Вид: музейно-педагогическое занятие в формате образовательного квеста

Форма работы: групповая

 

Место проведения: школьный музей МАОУ Упоровская СОШ.

Участники: музейно-педагогическое занятие в формате образовательного квеста по музею рассчитано на учащихся 7-9 классов.

Критерии оценок:

· Количество пройденных маршрутов;

· Правильность и полнота ответов.

Этапы занятия:

1 станция « Сквозь призму школьных лет»

2 станция « История Тюменской области»

3 станция « Историко - культурное наследие Упоровского района»

4 станция « О подвиге, о доблести, о славе»

Ход занятия:

Участникам мероприятия будут выданы маршрутные листы, в которых они должны выполнить задания, используя экспозиции школьного музея.

Станция №1. «Сквозь призму школьных лет»

  • Используя материалы музея, посвященного истории школы, найдите ответы на следующие вопросы:
  1. В каком году появилась пионерская организация в СССР?
  2. Когда появились первые пионерские организации в с. Упоровском районе? Чем занимались пионеры?
  3. Кто был организатором первых пионерских отрядов в Упоровском районе?
  4. Каковы были девизы пионеров Упоровской школы?
  5. В каком году в с. Упорово была открыта школа крестьянской молодёжи? Где она располагалась? Что означало обучение по «звеньям»? Кто был первым директором школы?
  6. В каком году в Упорово была открыта первая семилетняя школа? Сколько человек в ней обучалось?
  7. Кто из первых выпускников семилетней школы ушли на фронт?
  • Какие молодежные коммунистические организации существовали в советской школе?

Какие из символов носили члены каждой организации?

 

 

 

 

В) Изучите ученические экспонаты советского периода (письменные принадлежности, учебники, грамоты). Запишите их названия.

Станция №2 «История Тюменской области»

Экскурсовод рассказывает учащимся об истории Тюменской области. Учащиеся слушают и отвечают на вопросы викторины.

  • Викторина
  1. Сколько муниципальных образований входит в состав Тюменской области?
  2. Во сколько Тюменская область больше Франции, Германии, Италии
  3. Какие отрасли хозяйства развиты в Тюменской области?
  4. Какие племена населяли западную Сибирь в прошлом?
  5. Какие исторические события отражены в картине В,И, Сурикова «Покорение Сибири»
  6. Назовите имена ссыльных, «государевых преступников», оказавших большое влияние на становление городов Сибири.
  7. В каком году в Тюменской области вспыхнуло крупнейшее в России восстание против большевиков?
  8. Когда был образован Упоровский район, в состав каких областей он входил?

Б) Изучите стенд «Интересные люди Упоровского района», назовите их имена, чем они занимались?

Станция № 3 « Историко- культурное наследие Упоровского района»

А) Экспозиция « Памятники архитектуры Упоровского района». Изучите материалы экспозиции и ответьте на вопросы:

  1. В каком году возведена церковь Николая Чудотворца в с. Кизак
  2. Назовите архитектора церкви Серафима Соровского в с. Суерка
  3. Какую форму имеет основа Богородской цервки в с. Нижнеманай
  4. Кому принадлежал дом староверов Бородулиных в д. Нифаки
  5. Что изображено на наличниках в доме староверов Стрепетиловых в

с. Упорово

6. Что представляет собой усадьба Юрьевцевых в с. Липиха

Б) Отметьте на карте Упоровского района месторасположения данных архитектурных объектов цифрами 1-6.

 

 

 

 

Станция № 4 « О подвиге, о доблести, о славе».

А) Перед Вами экспонаты времён ВОВ. Вам необходимо правильно расставить все таблички по своим местам.

Б) Составьте правильную хронологию событий ВОВ, укажите даты: Сталинградская битва; битва за Москву; освобождение Берлина; блокада Ленинграда; битва за Днепр.

В) Распределите события, имена и даты по темам:

Битва за Москву

Сталинградская битва

Курская битва

Блокада Ленинграда

Освобождение Берлина

 

 

 

 

 

 

  • Операция «Уран»
  • 5 июля-23-августа 1943г
  • Операция « Цитадель»
  • Мельница Гергардта
  • В.Г. Зайцев-снайпер
  • Штурм Рейхстага
  • Ладожское озеро
  • Сражение под Прохоровкой
  • Егоров и Кантария
  • И.В. Панфилов
  • В.Г.Клочков
  • 5 декабря 1941 г.
  • Операция «Тайфун»
  • 17 июля-1942г-2 февраля 1943 г.
  • 8 мая 1945 г.

Изучив экспозиции музея, учащиеся составляют репортаж с места событий.

Памятка

репортаж примерКомпозиционно репортаж состоит из 3 частей.

  1. Вступление: краткая зарисовка происходящего. Место и время, а также описание его участников. Вступление должно быть ярким, чтобы привлечь внимание и вызвать желание продолжить знакомство с материалом.
  2. Основная часть: информационный блок. Характеристика события, диалоги с участниками, описания деталей, которые помогут лучше вникнуть в суть происходящего и почувствовать свою вовлеченность в историю. Как полученные знания могут пригодиться в жизни.
  3. Заключение: впечатление автора, его мысли и эмоции, а также суммированная оценка эпизода.
Категория: Внеклассные мероприяти | Добавил: olga_muginova77
Просмотров: 78 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Сайт Мугиновой О. В.© 2018