Вход на сайт

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Четверг, 21.11.2019, 19:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя истории Мугиновой Ольги Владимировны
Главная | Регистрация | Вход
Я - учитель



Занятие кружка " Краеведение"
[ Скачать с сервера (49.5 Kb) ]13.01.2019, 13:54

Занятие кружка «Краеведение»

Тема  «Историко-культурное наследие Упоровского района»

Эпиграф  «ДОРОЖКИ К МАЛОЙ РОДИНЕ…»

                                                                                                                    И. Ворончагин.

   Цель:  используя экспонаты школьного краеведческого музея, изучить особенности историко-культурного наследия Упоровского района.

 Задачи:

  1.  Изучить экспозиции школьного краеведческого  музея, познакомиться с памятниками архитектуры Упоровского  района XIX  века;
  2. Изучить экспозиции школьного краеведческого музея, познакомиться с археологическими памятниками Упоровского района;
  3. Разработать перспективные туристические маршруты, оформить буклеты;
  4. Совершенствовать  коммуникативные навыки, творческие способности;
  5. Создать условия для формирования  гражданского мировоззрения, сопричастности и ответственности за историю своей страны, бережного отношения к культурному и природному наследию.

 Оборудование: экспозиции школьного краеведческого музея, презентация, маршрутные листы  учащихся.

 Вид урока: урок-экскурсия.

Форма работы: фронтальная, индивидуально-групповая.

Интеграция предметов: история, искусство, краеведение.

Планируемые результаты:

УУД:

Личностные

Нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей;

Познавательные

Поиск и выделение необходимой информации;

Умение задавать вопросы;

Умение структурировать знание;

Умение строить устное речевое высказывание;

Регулятивные

Способность принимать, сохранять цели и следовать им.

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

Коммуникативные

Умение взаимодействовать в учебной деятельности.

Ход мероприятия:                                                                                                                                                                                           

      Этапы урока

Деятельность

Деятельность

 

учителя

ученика

Организационный момент

 

 

Э

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.

 

Приветствие учителя, готовность к уроку.

 

Этап 1. Формулирование темы урока

 

Подводящий диалог для формулирования учениками темы занятия (показ видеоролика)

Объявление темы занятия.

Вступают в диалог, 

объясняют и формулируют тему, записывают в тетради.

Этап 2. Целеполагания

Подводящий диалог для формулирования учениками целей занятия.

 

Объясняют и формулируют цели занятия.

Этап 3. Актуализация опорных знаний 

У каждого из нас есть уголок малой Родины, который мы любим, которым гордимся …. Но хорошо ли мы его знаем?  Беседа

Когда основан Упоровский район?

Какие знаменитые историко-культурные памятники вам известны?

     Тюменская область – удивительный край с тысячелетней историей, богатой  разнообразными туристическими ресурсами, которые включают более 1000 объектов истории и культуры, сотни археологических памятников. Упоровский район в этом плане не является исключением. Здесь ещё во 2-м тыс. до н.э. жили  саргатские племена, которые оставили  большое количество археологических памятников, это знаменитая   Ингальская долина,  Тютринские захоронения. Хранит земля упоровская и  следы большого кандального пути, проходившего через Ялуторовск – Лыбаево – д. Комарово – д. Зырянка – с.  Суерка – и далее на Курганскую область. А также местная природа также необычайно красива и живописна.  Здесь есть все условия для развития туризма.  Осталось только разработать интересные туристические маршруты.      

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

Этап 4. «Открытие нового знания»

Организует познавательную деятельность учащихся, используя материалы школьного краеведческого музея.

    Учащиеся экскурсоводы      проводят ознакомительную экскурсию.

  

Учащиеся слушают, работают с картой Упоровского района, отмечая месторасположения археологических памятников и памятников архитектуры,

 

        Работа в группах

 Предлагает каждой группе на основе полученной информации составить буклет о достопримечательностях  района и разработать перспективный туристический маршрут по одному из направлений. 

  1 группа разрабатывает туристический маршрут «Тайны Ингальской долины»

  2 группа разрабатывает маршрут  «Памятники архитектуры  Упоровского района»

Работают с картой, иллюстрациями, разрабатывают маршрут и оформляют буклет. Изучают артефакты из Тютринского курганного могильника.

 Делают заметки в маршрутных листах.

Этап 5. Презентация проектов учащихся.

 Предлагает учащимся представить свой проект туристического маршрута.

 Учащиеся презентуют проект

Этап 6. Рефлексия

 

 Учитель подводит итоги, предлагает учащимся оценить свою работу на занятии -  «Дерево чувств».  Если у вас есть пожелания, замечания, вопросы  вы можете отразить их на стикерах.  Выберите цвет яблока в зависимости  от вашего эмоционального состояния, если вы чувствовали себя комфортно, то возьмите яблоки розового цвета, если нет, то зелёного.

Высказывают своё мнение, оценивают свою работу на уроке. 

Этап 6. Домашнее задание

 Подготовить дополнительный  материал для экспозиции:

1 группа:  используя ресурсы интернет https://admtyumen.ru Перечень объектов культурного наследия Упоровского района. Подготовить дополнительные материалы для экспозиции « Памятники архитектуры»

2 группа в школьной библиотеке изучить иллюстрации в книге Матвеева А.В. Затерянный мир  Ингальской долины. Тюмень: ОАО "Тюменский Дом печати",2004. 144с. Подготовить дополнительные материалы для экспозиции

« Археологические памятники»

 

Записывают домашнее задание

 

  

 

 

 

 

 

Категория: Внеклассные мероприяти | Добавил: olga_muginova77
Просмотров: 77 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Сайт Мугиновой О. В.© 2018